среда, 20 октября 2021 г.

 Железные сердца тоже бьются: Кроагер

Кроагер

Звание/должность: сначала лейтенант, затем Кузнец Войны 23-го гранд-батальона, член Трезубца

Боевой путь: мы ничего не знаем о Кроагере до Ереси, только то, что по происхождению он олимпиец и, по его собственным словам, «был в легионе со времен большого смотра перед величественным замком, принадлежавшим тирану». Так о нем говорил его командир Харкор: «Он родился простолюдином, и в свое время легионерские кузнецы плоти не забраковали этого оборвыша с улицы лишь благодаря удачному сочетанию генов и едва допустимому уровню наследственной вариативности». К моменту Первой Осады Гидры Кордатус Кроагер служил лейтенантом в гранд-батальоне Харкора.

При штурме цитадели Харкор совершил несколько стратегических ошибок, они стоили Железным Воинам много жизней и боеприпасов, которые можно было не тратить. Однако Харкору повезло – Пертурабо не убил его, но разжаловал в рядовые. Кроагер же проявил себя умелым рукопашником, оказавшись единственным выжившим во время финального штурма. Пертурабо сходу назначил его на место Триарха, освободившееся после разжалования Харкора.

Сам Кроагер никогда не думал о том, чтобы получить такую должность. Ему было достаточно того, что он мог убивать врагов лицом к лицу. Именно этот вид войны Кроагер предпочитал всем остальным, его знали, как жестокого поединщика, настоящего мясника.

Железные сердца тоже бьются: Кроагер

Так о нем говорится в «Ангеле Экстерминатусе» Макнилла: «Триста воинов 23-го гранд-батальона, подчиненного лорду Харкору, пригибались за укреплениями или устанавливали тяжелые орудия. Лишь у нескольких доставало сил, чтобы перебороть тягу гравитонных генераторов, и это были самые кровожадные, злобные и преданные убийцы Кузнеца Войны. Кроагер же был самым кровожадным, самым злобным и самым преданным среди них».

Примарх увидел в Кроагере «свежую кровь» для своего Трезубца, где командиры обычно пытались выстраивать хитроумные расчетливые стратегии для достижения наибольшей результативности. Кроагер действовал иначе – он всегда предлагал самый простой и самый быстрый путь к цели, не считаясь с потерями.

«Бойцовый пес, любящий вкус крови», – так о новом члене Трезубца высказался Пертурабо. Позже он добавил: «Ты бесхитростный человек, в тебе нет этой подозрительности и тяги к интригам, которыми отличаются практически все те воины, кто хотел бы оказаться на твоем месте».

Но для Кроагера назначение принесло больше проблем, чем славы и чести, потому что Харкор желал вернуть себе утраченные позиции и начал плести интриги против своего бывшего лейтенанта.

Позже, когда Железные Воины отправились к Йидрису вместе с Детьми Императора, Кроагер не скрывал своего отвращения к тому, во что превратились сыны Фулгрима. Он не признавал даров Хаоса, считая, что только умение и мастерство воина могут обеспечить ему победу в бою. Иронично, что прямота и упорство в достижении победы любой ценой стали слабостью Кроагера, и этой слабостью воспользовался Кхорн.

Кстати, Кроагер в отличие от большинства старших офицеров (например, в отличие от Форрикса и Барбана Фалька) сам чинил и чистил свое оружие. У него было особое отношение к инструментам, которые помогали ему обрывать чужие жизни. Такая скрупулезность была неестественной для большинства Железных Воинов.

На Йидрисе Кроагер, сражаясь с Призрачными Стражами эльдар, погрузился в пучину боевого неистовства и убил Харкора. Торамино, который был намерен помочь Харкору вернуть себе место в Трезубце, сумел скрыть заговор. Впрочем, когда половина головы Харкора упала на камни Йидриса, начисто отрезанная цепным мечом Кроагера, это уже не имело значения.

В следующий раз Кроагер отличился уже во время Осады Терры. Как я сказал выше, Пертурабо поручил ему атаковать космопорт у Львиных Врат. Он полагал, что прямолинейная тактика Кроагера удивит Дорна, который готовится к многоуровневым стратегиям Железного Владыки. Тем не менее, Кроагер оказался не так уж глуп, сходу предложив неплохой план атаки.

Он направил к космопорту волну мутантов, спрятав среди них своих легионеров. Первая атака провалилась, но во время второй атаки Кроагер вступил в поединок с Фафниром Ранном, одним из лучших поединщиков Имперских Кулаков. Кроагер ранил Ранна и убил бы его, если бы не вмешательство Сигизмунда. Вот что на этот счет успел подумать сам Фафнир: «Гордость говорила ему, что он еще может изменить ход боя в свою пользу. Опыт назвал гордость лгуньей».

После отступления с Терры, оказавшись в Оке Ужаса, Кроагер окончательно отдал себя во власть Кровавого Бога. Он уже не думал ни о каком командовании, просто продолжал убивать врагов, вне зависимости от того, кто оказывался этим врагом. Боевые братья Кроагера, в частности – Форрикс и Хонсю, видели в нем не более, чем беспринципного убийцу, вечно жаждущее крови животное, которому, впрочем, не стоило переходить дорогу.

Железные сердца тоже бьются: Кроагер

Как я уже рассказал в истории Форрикса, безумие Кроагера не позволило ему стать приемником Фалька, когда тот вознесся. Берсерк Кхорна, как и «Разрушитель», нашел свою смерть во время Второй Осады Гидры Кордатус. Однако если Форрикса ждала солдатская гибель, Кроагер в смерти получил по заслугам за всю свою жестокость. Ему сполна воздали должное за то, что он поверил демоническим посулам.

Во время этой кампании Кроагер взял себе в личные рабыни Ларану Уториан, пленного капитана Имперской Гвардии. Пока Кроагера не было в личных покоях, Ларана, осматривая его доспехи, обнаружила, что в них заключен демон. Демон сказал женщине, что устал от мелких выходок Кроагера и не считает его достойным биться под знаменем Кровавого Бога. Он посулил Ларане, что может помочь ей отомстить за рабство и за то, что Берсерк отнял столько жизней верных Трону гвардейцев.

Ларана надела доспехи и была поглощена демоном, который таким образом воплотился в материальном мире. Когда Кроагер вернулся в личные покои, демон набросился на Железного Воина и убил его. Это действительно бесславная смерть. И заслуженная. Потому что каким бы колоритным персонажем не был Кроагер, он определенно был персонажем отрицательным. Свой финал, повторюсь, он заслужил.

Железные сердца тоже бьются: Барбан Фальк

Барбан Фальк

Звание/должность: Кузнец Войны 126-го гранд-батальона, один из лидеров легиона в М41, впоследствии Демон-принц

Боевой путь: мы ничего не знаем о Барбане Фальке до времен Ереси. Известно, что он был одним из немногих воинов, к которым Первым капитан Форрикс относился без презрения и мог быть искренен с ним. Вот цитата из «Ангела Экстерминатуса»: «Если бы на месте Фалька был кто-то другой, Форрикс бы в такой ситуации промолчал, но он доверял Барбану – насколько один Железный Воин может доверять другому». Позже Кидомор признает, что Фальк разбирается в политике куда лучше, чем он сам.

Барбан Фальк был невероятно массивным человеком, примарх превосходил его лишь на голову, поэтому среди остальных Железных Воинов Фальк выглядел настоящим гигантом. Он носил терминаторский доспех, изготовленный специально для Барабаса Дантиоха. Дантиох, который трижды потерпел поражение в Глубинах Сак’трады, потерял титул Кузнеца Войны и был направлен на малозначительный гарнизона на Малом Даматине (подробнее – в этом стриме). Тогда его уникальный доспех был передан Фальку.

Этот эпизод любопытен потому, что Барабас Дантиох никогда не описывается как крупный воин. Понятно, что терминаторские доспехи, как и любые другие доспехи космодесантника достаточно универсальны, но речь идет об уникальной броне, изготовленной под габариты конкретного воина. Соответственно, либо Дантиох тоже был гигантом, либо Фальку пришлось переделывать броню под себя. Это разумное решение, потому что доспех был дарован ему по воле примарха. Хотя отмечу, что Барбан не всегда бился в терминаторской броне, зачастую предпочитая стандартный Марк-IV.

Железные сердца тоже бьются: Барбан Фальк

Как я сказал выше, должность Триарха Барбан получил после штурма Гидры Кордатус в М30. Его примарху рекомендовал Форрикс. Когда Железные Воины уходили с планеты, Фальк заявил, что однажды вернется сюда и построит на мире новые укрепления. Любопытно, что эти слова оказались пророческими – Барбан действительно вернулся на Гидру спустя десять тысяч лет.

Нам известно, что Барбан Фальк вместе с Кроагером был одним из старейших членов Додекатеона, Братства Камня. По всей видимости, Эреб посещал собрания их Братства и пытался трансформировать его в воинскую ложу, но эти поползновения Фальк пресек быстро и безапелляционно. Он, как и Кроагер, относился с презрением к Детям Императора, которые приняли дары Темных Богов. Но во время перелета через Око Ужаса Боги обратили свой взор на самого Фалька, который пытался сопротивляться их зову.

Кстати, во время этого перелета именно Фальк засек критический выброс двигателей «Сизифея» из-за экспериментов Фратера Таматики.

Когда Железные Воины вместе с Детьми Императора высадились на Йидрисе, демон, обративший внимание на Барбана Фалька, возобновил атаки на его разум, предсказав падение Кузнеца Войны словами: «Барбан Фальк. Имя того, кто будет безымянен».

Железные сердца тоже бьются: Барбан Фальк

Битва на поверхности эльдарского мира продемонстрировала уникальную черту Барбана – он действительно был прирожденным лидером. Когда он находился рядом, решимость воинов крепла и они сражались еще неистовее. Фальк лично убил на Йидрисе множество эльдарских конструктов, Железноруких и Детей Императора. Последних он убивал с особым удовольствием.

Когда хаотичная бойня подошла к концу, Форрикс, глядя на Фалька, отметил, что тот изменился. Когда он окликнул члена Трезубца по имени, Барбан ответил: «Больше не называй меня этим именем, теперь я просто Кузнец Войны». Так сбылось предсказание демона, который в той битве проник в душу Фалька и стал его частью.

К моменту Осады Терры от былого Барбана Фалька почти ничего не осталось. Он вел себя горделиво и напыщенно, жестоко подшучивая над Форриксом и остальными. Кидомор подозревал, что поведение Фалька обусловлено влиянием Хаоса, и Первый капитан был прав. Но возвышение Кузнеца Войны только начиналось.

После Осады Барбан, как и большинство его братьев по легиону, отступил в Око Ужаса. Тысячи лет он накапливал знания и демоническую мощь. К моменту Второй Осады Гидры Кордатус в М41 он был невероятно силен. Фальк вызывал чувство страха даже у собственных бойцов.

Именно Фальк привел Железных Воинов на Гидру Кордаус, узнав, что там находится хранилище генетического семени Имперских Кулаков. План Барбана был прост – он хотел повторить ритуал десятитысячелетней давности, который в М30 провел Пертурабо, поймав Дорна в Железную Клетку. Фальку удалось свершить задуманное и он вознесся до Демон-принца. В этот момент ему стало плевать на боевых братьев, но прежде, чем исчезнуть в варпе, он передал титул Кузнеца Войны Хонсю, сделав его новым лидером Железных Воинов.

На актуальный момент времени Барбан Фальк остается единственным живым членом Трезубца, хотя самого Трезубца давно не существует. Дальнейшая судьба воина неизвестна. Пока Фальк жил на Медренгарде, он собрал коллекцию таинственных томов, посвященных Хаосу. Один из этих томов обнаружил впоследствии Хонсю, узнав, где заточен Демон-принц М’Кар Возрожденный. М’Кар позже возглавит армию демонов в нашествии на Ультрамар в 935.М41.

Железные сердца тоже бьются: Барбан Фальк

Однако к Барбану Фальку все это уже не будет иметь никакого отношения. После Гидры Кордатус он не участвует в жизни легиона и вообще не появляется на галактической арене. Сложно представить, что Демон-принц Хаоса Неделимого, который так жаждал этого статуса, просто взирает на происходящее со стороны. Но вскоре мы обязательно услышим о Фальке. Об этом в разговоре с Хонсю говорит Пертурабо (рассказ Макнилла «Из рода Войны»):

Барбан Фальк построил Калан-Гол после отступления с Терры. У него были видения некоторых вещей, недоступных даже моему пониманию... Видения, за которыми я не мог следовать. Варп был внутри него, его когти так глубоко вонзились в душу Фалька, как я никогда бы не позволил случится с собой. Сейчас он един с Изначальным Уничтожителем, но я подозреваю, что мы увидим его снова. Скорее рано, чем поздно.

Самые обсуждаемые публикации