среда, 14 июня 2023 г.

Аластор Рушаль – Безмолвный убийца

Звание/должность: капитан 89-й роты

Происхождение: Терра

Основные источники: «Принц Воронья» Аарон Дэмбски-Боуден.

Аластор Рушаль – Безмолвный убийца

Рушаль входил в терранское ядро легиона. Точное происхождение неизвестно, возможно он был зерийцем. Так или иначе, к моменту появления Корвуса Коракса Аластор являлся Теневым капитаном и оказался в числе тех офицеров, которых примарх вынужденно оставил на старших руководящих должностях, чтобы ликейцы перенимали у них опыт. По-видимому, Рушаль демонстрировал высокие результаты или отличился иным образом, так как оставался при своём звании вплоть до Ереси Хоруса.

Неизвестно, участвовал ли Аластор в Битве у Врат 42. Теоретически должен был участвовать, и если так, то мы не можем сомневаться в его мастерстве. Ведь там выжили только самые искусные и отчаянные терранцы из Гвардии Ворона. Остаётся загадкой, почему Рушаля не включили в один из Кочевых Хищнических Флотов (как, например, Кирина или Фала). Возможно, Аластор действительно как-то подтвердил свою преданность Владыке Воронов, но точно мы ничего не знаем.

На Исстване VАластор Рушаль вёл в бою свою 89-ю роту. К сожалению, по этому эпизоду также нет детализации. Был ли он тяжело ранен и захвачен Повелителями Ночи? Или сам перешёл на сторону предателей? Об этом мы ещё потеоретизируем, сейчас вернёмся к фактам. Долгое время после Исствана V о Рушале ничего не было слышно. Он появился во время Трамасского крестового похода как приближённый Яго Севатариона.

К тому моменту Аластор всё ещё ходил в цветах своего легиона, но белого ворона на наплечнике он ритуально разбил своим метеорным молотом. Кстати, молот – оружие для Гвардии Ворона, мягко говоря, нехарактерное. Я вообще не припомню, чтобы ещё хоть один персонаж сражался таким оружием. Но интереснее другое – у него не было языка. Он был в абсолютной степени предан Севатару, а Принц Воронья ни на миг не сомневался в своём доверенном воине. Все это знали, поэтому никто не лез к Аластору, которого в Восьмом прозвали просто Вороном.

Севатар настолько верил Рушалю, что во время Битвы при Шеоле IX сделал его членом Рукокрылых. Напомню, тогда Яго совершил переворот в легионе, убив всех, кто входил в первую итерацию Кироптеры. Точнее, это сделали Атраментары по его приказу. После этого Севатарион собрал новый совет легиона и включил в него Ворона. Это удивило многих Повелителей Ночи, но не потому, что они не доверяли Рушалю. В частности, претор Офион и капитан Товак отмечают, что под началом бывшего Гвардейца Ворона нет воинов, и только поэтому он не может войти в Кироптеру, это противоречит уставу. Но Севатара такие мелочи никогда не волновали и все смирились с его приказом.

Ещё раз обращаю внимание – никто не сомневался в преданности Аластора. А потом в одном из эпизодов «Принца Воронья» Дэмбски-Боудена Севатар произносит следующую фразу:

Он один из нас, и неважно, был ли он рожден на Нострамо и что за кровь в его жилах. Принадлежность к Восьмому легиону – это больше, нежели плоть и кости. Он заслужил место в элите на Исстване.

То есть Севатар считает Аластора Рушаля полноправным Повелителем Ночи. По словам Яго, Ворон на Исстване заслужил место в элите Восьмого. Обратите внимание – в элите. Севатар не говорит, что Рушаль заслужил место в легионе, а имеет ввиду именно круг советников примарха, Кироптеру. Что это может значить? Нам известен ещё один Гвардеец Ворона, который перешёл на сторону предателей во время Резни в Зоне Высадки, и о нём мы сегодня тоже поговорим. Если кратко, то Натиан был ранен и пленён, а потом к нему пришёл Лоргар и воин настолько проникся его словами, что впоследствии попытался убить своего генетического отца (и вполне мог преуспеть).

Но Натиан всегда имел изъян, тогда как Аластор Рушаль являлся терранцем, сумевшим каким-то образом заслужить доверие Коракса. При каких обстоятельствах такой воин мог сменить сторону? Ораторское искусство Аврелиана хорошо известно, как и его могучий псайкерский дар. Но почему Рушаль стал Повелителем Ночи? Едва ли Севатар так доверял бы ему, если бы Ворон переметнулся из-за Лоргара. Скорее уж, Рушаль оказался бы приближённым Уризена или вольным охотником, как тот же Натиан. Тогда, быть может, Яго пытал его, тяжелораненого и взятого в плен? Пытал и… сломал? Отсюда – вырванный язык и абсолютная преданность. Похоже, мы можем подтвердить это следующей цитатой из «Принца Воронья»:

Покрытые шрамами, потрескавшиеся губы Рушаля скривились в отвратительной улыбке, оставшейся после ножей Севатара.

Но Яго совсем не обязательно делал это в одиночку. Ему мог помогать апотекарий Восьмого Модрим Ллансахай, который на Исстване запытал до смерти десятки пленников. Или Келленкир, который знал толк в причинении боли и любил это всем своим чёрным гнилым сердцем.

И не будем забывать слова Севатара о том, что Рушаль заслужил своё место в Кироптере именно на Исстване. Так когда же его пытали? На самом деле, времени было предостаточно, ведь та кампания длилась больше трёх месяцев. Повелители Ночи могли захватить Аластора в самом начале и сломать его к тому моменту, когда остатки Гвардии Ворона должны были погибнуть за Легранским хребтом под ударами Сынов Ангрона. Так что Рушаль вполне мог успеть пустить кровь братьям по легиону.

Аластор Рушаль – Безмолвный убийца

Разумеется, мы не можем не вспомнить красные перчатки, которые Севатар получил на Исстване V, по его собственным словам – «за непростительный провал». Вспоминая о том событии, Яго искренне улыбался. «Красные руки» – традиция нострамских банд, которая перешла в легион Повелителей Ночи. Если перчатки воина выкрашивали в красный, это означало, что он ходячий мертвец, который живёт взаймы. Примарх мог в любой момент убить его за столь тяжкий проступок, который не мог предполагать иного наказания. К сожалению, мы не знаем, почему Севатар получил этот знак, но, согласитесь, трудно не связать его с Аластором Рушалем.

Возможно, Яго поклялся Кёрзу, что сломленный и перекованный под пытками Ворон сможет подобраться к своему отцу и убить его. Или же он должен был привести Повелителей Ночи к примарху Девятнадцатого, который три месяца прятался от предателей на Исстване. Учитывая, что Коракс всё-таки выбрался с планеты, а Яго получил красные перчатки, Рушаль не преуспел. Но почему тогда Севатар с улыбкой вспоминал тот эпизод? Возможно потому, что миссия была невыполнимой, но Аластор почти выполнил её. Это действительно могло бы служить предметом гордости для Севатариона.

Тем не менее, мы можем рассчитывать в лучшем случае на гипотезы и вряд ли когда-нибудь узнаем правду. Лично мне хочется верить в ту версию, согласно которой Ворона жестоко пытали и перестроили его сознание. Вообще, Повелители Ночи действительно промышляли подобным, вспомнить хотя бы Фела Жароста. В итоге, Севатар, добившись преданности Рушаля, отправил его убить примарха и Аластор почти сумел это сделать. Быть может, ему помешал Альфарий, который тогда помешал и Ангрону.

Что касается введения Ворона во вторую итерацию Кироптеты, то очевидно, что Севатариону просто нужен был доверенный человек рядом. Который, к тому же, являлся великим воином – это подтверждает битва на флагмане Тёмных Ангелов в финале «Принца Воронья», где Аластор сразил десятки лоялистов и при этом не получил серьёзных ран.

Так или иначе, когда над Шеолом IX Кёрз решился на самоубийственный абордаж «Неоспоримого Довода», Севатар пошёл за ним, взяв с собой Атраментаров и Ворона. Они нанесли Тёмным Ангелом большой урон, но были схвачены. Точнее, Ночной Призрак скрылся на флагмане Льва и пребывал там вплоть до Макрагга. А воины Севатара (те, что пережили абордаж) оказались в тюремном блоке. Учитывая сюжет «Долгой Ночи» Дэмбски-Боудена, Яго Севатариона в какой-то момент поместили отдельно от остальных. Мы не знаем, что стало с ним и другими Атраментарами. И нам неизвестно, как свои дни закончил Аластор Рушаль.

Что бы ни произошло с Вороном на Исстване V, я был бы рад снова встретить его на страницах очередного романа, новеллы или хотя бы рассказа. В «Принце Воронья» он появляется эпизодически, ничего не говорит и всё время где-то на заднем плане. Тем не менее, Дэмбски-Боуден всего лишь парой мазков сумел нарисовать действительно колоритного, запоминающегося персонажа, судьбу которого хочется проследить в подробностях. Жаль, что это крайне маловероятно.

Самые обсуждаемые публикации